Новые ведомости,
4 июля 2022 г.
Тарифы на автостраховки взлетят на четверть из-за дорогих автозапчастей 201 просмотр
Клиенты автосалонов в последние дни июня получали тревожные сообщения из отделов страхования: «Успевайте продлить ОСАГО по старым ценам до 1 июля 2022 года
Рост цен на полисы ОСАГО связан с подорожанием запчастей и убыточностью этого вида страхования». Досрочно продлить срок действия полиса могли автолюбители, у которых он истекает не позже конца августа. Остальные точно почувствуют на своём кошельке эффект от новых решений регулятора – Центробанк дал страховщикам зелёный свет на очередное повышение стоимости полисов ОСАГО. Из-за увеличения страховых расходов нынешнее изменение цен будет рекордным – сразу на 26 процентов. При этом сервисмены предупреждают, что качество ремонта по ОСАГО серьёзно ухудшилось, а эксперты ожидают отказа россиян от дорогой страховки.
Банк России объявил о расширении тарифного коридора «автогражданки» сразу на 26 процентов, соответствующий проект размещён на сайте регулятора. Интересно, что о дате его вступления в силу ничего не говорится, но в отрасли ждут, что тарифы будут пересмотрены уже в начале июля. Для легковых автомобилей верхняя граница базового тарифа ОСАГО будет равна 7535 рублям, нижняя – 1646 рублям. ЦБ регулярно расширяет тарифный коридор, в начале 2021 года границы базового тарифа сдвинули вверх и вниз на 10 процентов. Нужно учесть, что в рамках этого коридора каждый страховщик имеет право устанавливать ставку по своему усмотрению, а сама сумма умножается на многочисленные коэффициенты, учитывающие аварийность, возраст, стаж вождения, регион проживания, тип транспортного средства, количество лиц, допущенных к управлению, и прочие факторы.
Например, для таких крупных агломераций, как Москва, назначенный страховщиком базовый тариф дополнительно умножается на 2, для Санкт-Петербурга – на 1,8. Такая практика сложилась исторически – ни Центробанк, ни Российский союз автостраховщиков (РСА) мотивировать завышение тарифов в двух столицах не могут. Хотя свежее исследование одного из лидеров рынка ОСАГО – компании «ВСК» – говорит о том, что в Москве аварийность (читай: убыточность по ОСАГО) снизилась на 26 процентов, в Санкт-Петербурге – на 24 процента.
Никаких связанных с этим финансовых поблажек водителям двух столиц регулятор делать не собирается. Более того, в ряде регионов тарифы, наоборот, повысятся ещё сильнее, так что суммарное подорожание полисов составит около 30 процентов. В первую очередь речь идёт о практически всех субъектах федерации на Северном Кавказе, а также о городах Приморья, Калмыкии, Тувы, Еврейской автономной области, Хакасии и Севастополе. На вопрос «Октагона» о причинах роста стоимости ОСАГО Центробанк официально не ответил, но в пояснительной записке к его приказу отмечается, что всему виной увеличение цен на запчасти.
«Самые “бьющиеся” при авариях детали подорожали в среднем на 28,7 процента, следует из обновлённых справочников стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков. Исходя из этих справочников рассчитывается размер страхового возмещения по ОСАГО», – говорится в документе ЦБ.
В Российском союзе автостраховщиков также ссылаются на возросшие расходы своих членов и пресловутые справочники.
В справочниках, о которых говорят союз и Центробанк, сейчас указаны цены как на оригинальные запчасти, так и на их копии. Внешне эти детали похожи, но страховщики вынуждают автосервисы использовать для ремонта последние, сообщил директор кузовного цеха СТО «Виадук» Алексей Марланд.
– В словах «схожие детали» скрывается самое главное: по форме примерно то же самое, но потребительские свойства явно хуже. Это и меньшая точность, и более дешёвые материалы, что отражается на цене дешёвой детали. Что мы и отмечаем в качестве китайских и тайваньских запчастей-аналогов, которые не отличаются точностью пресс-форм, а если говорить о металле, то у него слабее стойкость к коррозии, например, – рассказал он.
Страховые компании ограничивают автосервисы в стоимости компенсационного ремонта, требуют укладываться в определённые суммы.
В результате из-за того, что страховка не может полностью покрыть ремонт, сервисы предлагают автовладельцам доплатить для приведения автомобиля в кондиционное состояние либо озвучивают компромиссные решения, говорит собеседник. Под компромиссом понимается оставление без ремонта какого-либо узла или же установка детали от подержанного автомобиля.
Изначально внедрение ЦБ тарифного коридора в ОСАГО предполагало, что страховщики будут конкурировать друг с другом по цене, но по факту все компании просто занимают верхнюю позицию по тарифу после каждой его правки регулятором, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Также он указывает на то, что стоимость запчастей, которую устанавливают страховщики, не соответствует рыночным реалиям.
Повышать цены в справочниках до рыночных значений страховщики отказываются на протяжении всей истории существования этой услуги, объясняя это тем, что автовладельцы будут выбирать более значительные суммы из страхового покрытия при компенсации ДТП, а это ударит по доходам коммерсантов, продолжает правозащитник.
По его мнению, в результате ОСАГО как услуга стало абсолютным финансовым бременем для граждан. Люди не видят смысла в повышении расходов и ищут возможность приобрести поддельную страховку, чтобы быть визуально чистыми перед сотрудниками ГИБДД, либо вовсе не покупают полис на свой страх и риск.
– В нынешнем виде ОСАГО просуществует ещё года три-четыре, а потом оно просто исчезнет, потому что никто не будет покупать эту бесполезную страховку, – прогнозирует вице-президент НАС.
Тамара КАРАМАЗОВА По материалам: «Октагон»
Вся пресса за 4 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|